Основная задача маркировки лекарственных препаратов - обеспечение прослеживаемости движения медикаментов от производителя до конечного покупателя. Для этого на каждую упаковку наносится уникальный двухмерный код идентификации. Это делает изготовитель на этапе производства. Коды маркировки нужно получать в государственной системе “Честный знак”. То есть, при изготовлении партии лекарств фармацевтическая компания делает запрос на получение кодов. После этого можно печатать их на упаковке.
Таким образом, данные о лекарственных препаратах фиксируются в программе учета. После того, как производитель отпускает медикаменты поставщикам и дистрибьюторам, это также отражается в системе учета и так - вплоть до продажи. Каждый шаг видит государство и остальные участники рынка.
После продажи лекарства потребителю код идентификации выбывает из обращения. На этом моменте стоит остановится подробнее. Дело в том, что продать немаркированные лекарства через розничную сеть невозможно, по крайней мере, легально. При продаже провизор или медицинская организация сканирует код маркировки. Информация включается в кассовый чек, в котором появятся дополнительные реквизиты. Если данных не будет, онлайн-касса не разрешит продажу.
Распоряжением Министерства Здравоохранения Оренбургской области от 15.11.2017 № 2435 для организаций, работающих на территории Оренбургской области (вне зависимости от формы собственности и их юридического адреса), утверждены «центры компетенций», в функции которых входит мониторинг подключения организаций к ФГИС МДЛП, обучение и оказание консультаций для фармацевтических организаций:
ГАУЗ «Областной аптечный склад»
• (3532) 507-507 доб. 122 - Некрасова Ольга Ивановна – заместитель директора
• (3532) 507-507 доб. 323 - Варенникова Юлия Викторовна - заместитель директора по работе с информационными системами
Опыт учреждений, участвующих в эксперименте по учету маркированных лекарственных средств, показывает, что заблаговременная организация подготовки аптечного и медицинского учреждения к работе с ФГИС МДЛП, в связи с длительностью и сложностью процесса, позволит избежать множество проблем и своевременно наладить полноценную работу с системой. Модель функционирования системы мониторинга движения лекарственных препаратов предполагает обязательную регистрацию всех участников оборота, включая медицинские организации, и передачу ими информации о совершаемых действиях. Предлагаем подборку некоторой информации, которая может быть полезной при организации работы в ФГИС МДЛП:
Нормативные и информационные документы:
• Основной перечень актуальных документов на официальном сайте Росздравнадзора
• Выдержки из актуальной редакции ФЗ от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»
• Ответственность за несвоевременное внесение данных в систему МДЛП (статья 6.34 КоАП РФ)
• Письмо МЗ Оренбургской области от 23.05.2019 № 6353/10 «Система маркировки лекарственных препаратов»
Инструкции и рекомендации нашего «центра компетенции»:
• Рекомендации по выбору УКЭП для МДЛП
• Основные (первоначальные) действия в личном кабинете МДЛП